Как обращаться с трендами
Как обращаться с трендами
26.10.2017
Программное заявление
Программное заявление
30.10.2017
Сделайте мне красиво. Как поставить творческую задачу

Вкусы формируются на протяжении всей жизни, их прививают информационное пространство, позитивный/негативный опыт, привычки, и другие неожиданные факторы. Детали оставим психологам, нам в этой статье предстоит понять, что нужно, чтобы дизайнер выполнил свою работу качественно.

Пару слов о самом главном.

Дизайн в бизнес-процессах должен решать бизнеc-задачи, стать частью диалога бренда и его конечного потребителя — целевой аудиторией.

Как правило, все детали задачи фиксируются в брифе, который содержит много вопросов о целевой аудитории и это не формальность. То, как вы видите свою аудиторию, серьезно повлияет на предлагаемые варианты визуальной или креативной концепции. Правильное представление о ЦА позволит правильно к ней обратиться и предложить верную визуальную кодировку.

Морально

В идеале, нужно полностью абстрагироваться от собственных вкусов и проявить 100% эмпатию к целевой аудитории. В реальности же избавиться от субъективного видения практически невозможно, человек всегда будет смотреть на дизайн через призму собственных представлений, в той или иной степени.

Вот несколько пунктов, которые помогут вам с этим:

Во-первых, выбирайте подрядчика по портфолио. Убедитесь, что вам импонируют работы исполнителя, что они все примерно одного (желательно высокого) уровня.

К слову, в год дизайн-студия с хорошей репутацией и командой делает до 1000 проектов и все их выложить просто невозможно. Если явно выкладывается каждая листовка — вы имеете дело с новичками, которые пока не могут позволить себе «фильтровать» проекты. Грамотные специалисты не выкладывают рутину на всеобщее обозрение, только жемчужины.

Во-вторых, помогут референсы (примеры) работ, которые вам нравятся по стилистике и настроению,  которые вы считаете крутыми. Это не обязательно должен быть носитель, который вы разрабатываете, пример может быть из любой области. Опытный дизайнер не станет копировать. Примеры помогут ему понять ваш вкус и предложить визуальную концепцию, которая найдет отклик у вашего чувства прекрасного. Обязательно расскажите, какие цвета кажутся приятными, какие категорически не переносите. Это важный аспект, потому что цвет сильно формирует восприятие продукта!

Ну и самый острый вопрос: “Как оценивать результат работы?”

Мы помним, работа со студией это бизнес-процесс.

Ставим задачу/цель, проводится работа, результаты сравниваются с условиями задачи.

Поэтому лучше сразу договориться о критериях оценки, они сводятся к принципу «работает/не работает».

Подход «нравится/не нравится» применять нельзя, обязательно должны быть аргументированные доводы, отсылающие к целевой аудитории, характеру бренда и другим маркетинговым факторам.